Сергей Прокофьев (1891 - 1953) - Увертюра на еврейские темы, ор.34 (для кларнета, фортепиано и струнного квартета) Осенью 1919 года композитор встретил в Нью-Йорке группу своих соучеников по Петербургской консерватории, образовавших еврейский ансамбль «Зимро». Шесть участников ансамбля с трудом сводили концы с концами, исполняя квартеты, трио и другие камерные пьесы еврейских авторов. Они предложили Прокофьеву сочинить секстет, в котором были бы заняты все участники ансамбля, и вручили ему тетрадку с записями еврейских народных песен. Композитор сперва отклонил эту просьбу, ибо в его тогдашнем представлении сочинение музыки на заимствованные темы было признаком «дурного тона». Но народные мелодии незаметно увлекли его. Однажды «от нечего делать» он перелистал полученную тетрадку, «выбрал несколько приятных тем, начал импровизировать у рояля и вдруг заметил, что нечаянно склеились и разработались целые куски». «На другой день, – рассказывает он, – я уже просидел до вечера и вчерне сочинил всю увертюру». Каждую неделю, помимо традиционно веселого и озорного клезмера, будем прикреплять вверху что-то немного более серьезное. Блох, Вайнберг, Малер, Мендельсон, Оффенбах, Мейербер.... #СергейСергеевичПрокофьев, #SergeiSergeyevichProkofiev, #Prokofiev, #Прокофьев, #MakeDuckJewishMusicGreatAgain, #уткиеврейскаямузыка, #еврейскаямузыка, #репост, #мывернулись, #klezmer, #ducks, #клезмер, #утки